Ученый,
инженер-строитель.
Родился 7 января 1940 года в г. Усолье Иркутской области.
В 1957 г. окончил среднюю школу на ст. Актогай Семипалатинской области. С 1961 г. – рабочий СМП-183 треста "Абаканстройпуть". В 1962 г. окончил факультет "Строительство железных дорог" Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, (НИИЖТ) по специальности "Инженер путей сообщения–строитель". С 1962г. по 1987 гг. работал в Новосибирском филиале Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (ЦНИИС) – инженер, младший научный сотрудник, ст. инженер, ст. научный сотрудник, заведующий лабораторией. С 1987 г. по настоящее время – заместитель Генерального директора ЦНИИС (Москва), первый заместитель Генерального директора по научной работе–главный инженер института.
Научная деятельность связана с транспортным строительством в экстремальных условиях (вечная мерзлота, сейсмика, подтопления, оползни, слабые грунты, зимние условия). При его непосредственном участии комплексно решена одна из ключевых научно-технических проблем освоения Сибири – ликвидация сезонности земляных работ “сухими“ и гидромеханизированными способами в районах глубокого сезонного промерзания и вечной мерлоты. Им разработаны научные основы и создана научно-методическая и нормативно-техническая база круглогодичного сооружения земляного полотна из местных мерзлых и талых обводненных грунтов в криолитозоне; написаны учебные пособия и программы спецкурсов, по которым велось преподавание в 1967-1987 гг. в НИИЖТе (ныне – Сибирский государственный университет путей сообщения); с его участием подготовлено более 300 инженеров для организации в Сибири новых предприятий гидромеханизации (в Сургуте, Нижневартовске, Уренгое, Хабаровске). Под его научным руководством в 1970-2000 гг. выполнены комплексные НИР и НИОКР по ряду заданий Государственных целевых научно-технических программ и отраслевой научно-технической программы “Мировой уровень”; впервые разработаны специальные строительные нормы, новые патентованные конструкции, технологии и машины, отмеченные золотыми и серебряными медалями ВДНХ; методы расчетов, позволившие обеспечить высокие качество и темпы строительства земляного полотна железных и автомобильных дорог на севере Западной и в Восточной Сибири, в Якутии и на полуострове Ямал. Результаты разработок внедрены на строительстве Волго-Балтийского судоходного канала, БАМа, ж.д. линий Тюмень-Сургут-Уренгой, Ягельная-Ямбург, Сургут-Нижневартовск, Хребтовая–Усть-Илимская ГЭС, сети промысловых дорог в Западной Сибири и др. Им впервые научно обоснована и практически доказана возможность гидронамыва на вечной мерзлоте подходных насыпей к мосту через р. Туба на ж.д. линии Хребтовая–Усть-Илимская ГЭС, земляного полотна ст. Ургал на БАМе и ст. Коротчаево на ж.д. линии Сургут–Уренгой, территории Зеленый Луг в г. Якутск под строительство жилья, насыпей и штабелей дренирующего грунта на Ямале.
Результаты его исследований опубликованы в 250 научных трудах, в том числе в нескольких монографиях.
Автор более 100 изобретений, 14 учебных пособий и более 25 актуализированных нормативных документов (СНиП, CП, ГОСТ, ОСТ, ВСН, СТО).
В настоящее время руководил научным сопровождением строительства транспортных объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и др.; ведет активную научно-педагогическую и научно-общественную работу. Подготовил восемь кандидатов и докторов наук; научный руководитель нескольких аспирантов и докторантов.
Член научно-технического Совета ФДА РФ, член межведомственной Комиссии по сейсмостойкому строительству, член научного совета по криологии Земли РАН.
Член Экспертного Совета ВАК России, Председатель объединенного диссертационного совета ДМ 303.018.01 при ОАО ЦНИИС и МИИТе по защите кандидатских и докторских диссертаций.
Доктор технических наук, профессор, Академик Российской академии транспорта.
Лауреат Государственной премии СССР.
Заслуженный строитель России, Почетный строитель, Почетный транспортный строитель, Почетный деятель науки и техники г. Москвы.